Методический кабинет

Методический кабинет

 

 

 Публикации методических материалов в сети интернет

 Паспорт методичского кабинета (далее)

 Положение о методическом кабинете (далее)

 Участие педагогов и воспитанников в конкурсах   различного уровня (далее)

    

22 января прошёл семинар для педагогов нашего ДОУ «Проектирование современного занятия в дошкольном образовании».

 Цель: повысить уровень компетенции педагогов ДОО в вопросах методики проведения современного занятия в дошкольном образовании.

На семинаре присутствовало 17 педагогов.

 

 

11 мая прошёл очередной  семинар «Методика проведения педагогического наблюдения»

Цель: повысить уровень компетенции педагогов ДОО в вопросах методики проведения педагогического наблюдения.

Педагоги  ДОУ выполнили 6 практических работ.

22 февраля в нашем  ДОУ прошел семинар по теме «Метод проектов в образовательной работе детского сада».

Цель семинара: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов в использовании метода проектов в образовательной деятельности ДОО. 

В ходе семинара педагоги ДОУ приняли участие,  как в теоретической, так и практической работе.

 

 

 

 

 

 

 

Участие во II Всероссийской конфренции

 

 

   Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.

   В технологии ТРИЗ существует множество методов, которые хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми дошкольного возраста.

Данная технология    развивает:

·        исследовательскую культуру педагогов,

·        потребность в изменении технологии организации педагогического процесса, а точнее, понимание механизмов построения технологии в специфике применения ее методов и приемов  для разных возрастных групп,

·        самостоятельность  в  создании  на основе апробированных методов и приемов технологии систему  занятий, игр и творческих упражнений для работы с детьми,

·        результативность работы, анализ наиболее типичных затруднений и способов устранения.        

    Педагоги нашего детского сада вовлечены в современные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям, что требует от них повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка. Использование даже элементов теории является для  детей  увлечением, без перегрузок осваиванием новых знаний, развитию речи, мышления.

     Расположенность к творчеству – кредо коллектива нашего ДОУ.

     Прежде, чем научить ребенка работать по методике, педагогов нужно было нацелить на необходимость ее использования. Для этого была разработана система мероприятий, в которую входило проведение педсоветов, семинаров, семинаров-практикумов, деловых игр. В ходе этого  определили цель.

     Цель использования нашими педагогами методов и приемов технологии ТРИЗ и РТВ направлена на:

  • Обучение детей мыслить системно, развивать творческое воображение.
  • Поддержание и обеспечение развития умственных и речевых способностей дошкольников, расширение словарного запаса, выразительности речи.
  • Формирование самостоятельности детей в познавательной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развитие их творческие способности.

Наиболее используемые педагогами методы и приемы ТРИЗ и РТВ:

  • Метод мозгового штурма
  • Метод фокальных объектов
  • Системный оператор
  • Типовые приемы фантазирования
  • Метод «Эмпатия»
  • Метод обоснования новых идей
  • Метод ММЧ (моделирования маленькими человечками)
  • Мышление по аналогии
  • Метод  «Составление загадок»

   Главное отличие технологии ТРИЗ и РТВ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям  возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.

   ТРИЗ-технология, как универсальный инструментарий, используется педагогами нашего ДОУ практически во всех видах деятельности (как в образовательной, так и в играх, и режимных моментах). Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознание ребёнка дошкольника. Создаётся ситуация успеха, идёт взаимообмен результатами решения, решение одного ребёнка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие. Технология даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышлению. Занятия с использованием приёмов ТРИЗ помогают детям увидеть неожиданное рядом.

    Таким образом,  инновационный  опыт работы   по технологии ТРИЗ и РТВ  ориентирует  наш педагогический коллектив на позитивное восприятие приоритетов развивающего образования в дошкольном возрасте  в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

    Это фрагмент выступления из опыта работы старшего воспитателя Н.В.Мирончук на II Всероссийской конференции «ОТСМ-РТВ-ТРИЗ в образовательном процессе ДОО», которая проходила на площадке  МКДОУ №18 г. Новосибирска в период с 13 апреля и имела продолжение 14 апреля 2017 года в НИПиКПРО.

     Надежда Викторовна раскрыла путь повышения профессионализма педагогов в рамках использования технологий РТВ и ТРИЗ в МКДОУ № 5 «Рябинка».

 

 

 

 

 

15 июня 2017 года  с педагогами ДОУ был проведен семинар по теме «Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка  в соответствии с требованиями ФГОС ДО».  В работе приняло участие 11 педагогов.  Цель этого семинара, повысить уровень компетенции педагогов  в использовании педагогической оценки, формировании самооценки у детей дошкольного возраста.

Педагоги не только  прослушали теорию, но и выполняли практическую работу, как в парах, так и в группах.  

 

 

 

 

 

24 октября  старшим воспитателем проведен семинар Способы поддержки детской инициативы с конспектом непрерывной образовательной деятельности.  Педагоги  после теоретической части, выполнили практическую работу

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»