Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав 

 

НАШ КОЛЛЕКТИВ

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается учитель-логопед, заведующий хозяйством?

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующий хозяйством.

Заведующий детским садом. Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности он опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, руководитель отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от заведующего, чтобы руководимый им коллектив обеспечивал ребенку соответствующий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организует сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, Центром ДОД, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые мероприятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заведующий  хозяйством руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками продуктов питания, мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и организует непосредственно образовательную деятельность (НОД), игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и сам же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые сотрудничают друг с другом.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальную совместную деятельность с детьми, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Учитель-логопед занимается с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии дошкольников. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит совместную групповую и индивидуальную деятельность по исправлению отклонений.

Учебно-вспомогательный персонал

К учебно-вспомогательному персоналу относятся младший воспитатель, повар, сторож, кухонный рабочий, машинист по стирке белья, уборщик территории и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит пищу и накрывает на стол, затем убирает и моет посуду, в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации физкультурных занятий. Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; три раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, постельного белья, меняет его по графику и по мере загрязнения. Помогает воспитателю в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса.

 

 

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ

Администрация

Специалисты

Группа "Курносики"

Группа "Колокольчики"

Группа "Пчелки"

Группа "Ручеек"

Группа "Почемучки"

Группа "Золотой ключик"

Дата последнего обновления страницы 11.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»